Об утверждении учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию программ учебных предметов на ступени основного общего образования по ФГОС ООО в МКОУ «Сагадинская СОШ»

01.01.2017

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Сагадинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

от «16» мая 2013 года. 65-1

Об утверждении учебно-методического комплекса,

обеспечивающего реализацию программ учебных предметов на ступени основного общего образования по ФГОС ООО в МКОУ «Сагадинская СОШ»

1. В соответствии со ст. 28 Закона РФ «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755),решением педагогического совета школы (протокол № 7 от 16.05.13г) и в связи с введением обучения в 5-х классах МКОУ «Сагадинская СОШ»по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования с 01.09.2013 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень УМК, обеспечивающий реализацию программ учебных предметов на ступени основного общего образования по ФГОС ООО (перечень прилагается).

2. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по УР Волгину СБ.

Директор: Латипов М.М.


«Утверждаю»

директор МКОУ СОШ № 1 г.Приволжска

/Горлатенко ВГ/

Приказ № 65-1 от « 16 » мая 2013 г.

реализуемая программа

УМК, обоснование выбора

математика

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) для 5-6 классов используется педагогами уже не одно десятилетие. Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др.

Учебники позволяют вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Учебники получили положительное заключение РАН (от 14.10.2011 №10106-5215/625) и РАО (от 24.10.2011 №01-5/7д-707) на соответствие ФГОС. Учебники написаны в лучших традициях классической методики преподавания математики.

В процессе обучения по данному учебнику у учащихся развивается креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач, формируется умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В учебники, изданные в 2012 г. включены упражнения и задания, соответствующие требованиям ФГОС: для работы в паре или группе, для поисковой и исследовательской деятельности, дана ссылка на задания из учебного интерактивного пособия, отмечены упражнения для работы в классе по теме данного пункта. Эти задания наглядно выделены пиктограммами. Введение многочисленных цветных поясняющих схем, чертежей, образцов выполнения заданий, подсказок формирует положительную мотивацию в обучении.

алгебра

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по алгебре Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы

Особенности линии УМК:

последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;

создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения;

обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;

выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом. Учебники ориентированы на решение задач предпрофильного обучения. Каждая глава учебников завершается пунктом «Для тех, кто хочет знать больше», предназначенным для работы с учащимися, проявляющими интерес и склонности к математике. В переизданных в 2012 году учебниках усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач, существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов.

Учебники «Алгебра» содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс. В учебниках большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения — все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Издательство: Просвещение

геометрия

Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по геометрии А. В. Погорелова. 7—9 классы

Линия отличается полнотой и лаконичностью изложения материала. Содержание курса построено дедуктивно. Теоретический материал представлен на высоком научном уровне.

Использование данных УМК способствует:

формированию представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, универсальном языке, позволяющем описывать и изучать реальные объекты

развитию умения работать с учебным текстом, точно и грамотно формулировать свои мысли с применением соответствующей терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования и доказательства

развитию пространственного представления, изобразительных умений и навыков геометрических построений

Особенности линии УМК:

высокий уровень научности изложения материала

достаточное количество задач разного уровня сложности, в том числе и задач практического содержания

повышенное внимание к логике рассуждений и обоснованию решения

Издательство: Просвещение

информатика

Примерные программы по учебным предметам. Информатика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Учебно-методический комплект по информатике «Информатика и ИКТ» (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др.) для 7-9 классов. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.

русский язык

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы используется уже не одно десятилетие. Теоретический и практический материал учебников изложен доступно и просто. Учебники созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, обеспечивают формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку. Издательство: Просвещение

литература

Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по литературе под редакцией В. Я. Коровиной 5 – 9 классы. В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.

В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.

В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности. Издательство: Просвещение

английский язык

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

«Английский с удовольствием» / «Enjoy English» (авторы: Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. и др.) - это завершенный курс английского языка для общеобразовательных учреждений (2-11 класс), обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения.Хочу такой сайт

Учебники «Enjoy English» для 5-9 классов - это:

- интересное содержание и современные технологии;

- соблюдение преемственности между всеми учебниками, позволяющей легко продвигаться в овладении английским языком от класса к классу;

- возможность научиться общаться с людьми, говорящими на английском языке в устной и письменной форме (в частности, через Интернет), представлять культуру своей страны;

- увлекательные сюжеты учебников, живой современный английский язык;

- занимательные ролевые игры, развивающие и творческие задания, краткосрочные и долгосрочные проекты, сценарии внеклассных мероприятий;

- дифференцированные задания для учащихся с разными интересами и разными языковыми способностями;

- обширный справочный материал, помогающий научиться самостоятельно совершенствоваться в английском языке;

- оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка;

- функциональный дизайн, способствующий более эффективному овладению языком;

- современные формы контроля в формате единого государственного экзамена.

Учебник имеет прозрачную структуру: каждый из его разделов рассчитан на одну четверть. В процессе обучения предусматривается развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, понимании на слух, чтении и письме. При этом акцент делается на развитие интеллектуальных познавательных способностей школьников, на формирование у них потребности пользоваться английским языком как средством общения, на развитие стремления к взаимопониманию с представителями иной культуры и умения представлять культуру собственного народа. Тематика учебников отобрана с учетом интересов учащихся соответствующего возраста. в учебники включены также задания для самоконтроля и обширный справочный материал. Издательство: Титул

физика

Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы.

Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов по физике для 7–9 классов А. В. Перышкина и др. Достоинством учебников данного УМК являются ясность, краткость и доступность изложения, подробно описанные и снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи. Все главы учебника содержат богатый иллюстративный материал: большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знания теоретического материала «Проверь себя», методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно». Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности. Издательство: Дрофа

химия

Примерные программы по учебным предметам. Химия 7-9 классы.

Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплектов (УМК) «Химия» (авторы: Габриелян О.С. и др.) предназначена для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

В основу курса положено ключевое понятие «химический элемент» в виде трех форм его существования (атомы, простые вещества, соединения с другими элементами). Ведущая идея курса — знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений, например о строении атома. С первых же уроков учащиеся знакомятся с таблицей Д. И. Менделеева.

Линия дополнена пропедевтическим курсом для изучения химии в 7 классе. Данный курс готовит учащихся к восприятию нового предмета и базируется на изучении веществ и химических реакций, знакомых школьникам из повседневной жизни, с минимальным использованием химических формул, уравнений реакций и расчетных задач.

Учебник хорошо иллюстрирован. Основные правила и определения, ключевые слова и словосочетания выделены в тексте таким образом, чтобы более прочному их запоминанию способствовала также зрительная память ученика. В конце каждого параграфа приводится перечень вопросов, направленных на демонстрацию связи химии с другими науками и повседневной жизнью.

обществознание

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание 5-9 классы. Отличительной особенностью новой линии учебников по курсу «Обществознание» является начало обучения в 5 классе: содержание учебника органически связано с изученным в начальной школе курсом "Окружающий мир" и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществоведения в старших классах. Использование новой линии УМК в образовательном процессе направлено на социализацию школьников. Изучение обществознания по данной линии создаёт условия для:

полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

реализации и защиты прав человека и гражданин

осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации.

Издательство: Просвещение

история

Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы. Линия ориентирована на формирование исторического мышления учащихся, позволяющего им самостоятельно анализировать факты и события с учётом системно-деятельностного подхода к обучению.

Особенности линии:

Все учебники линии доработаны в соответствии с ФГОС, значительно обновлён методический аппарат. В учебники включены задания двух уровней сложности, направленные на реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов в обучении. Ряд заданий с привлечением электронных ресурсов и дополнительной литературы поможет учащимся научиться самостоятельно получать и анализировать необходимую информацию. Обновлённый методический аппарат также предоставляет учителю возможность организовать учебный процесс с учётом личностно-ориентированного подхода. Издательство: Просвещение

биология

Примерные программы по учебным предметам. Биология 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Пономаревой И.Н. 5-9 классы:

в основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни, .линия учебников для изучения биологии в основной школе представлена в линейной структуре, включает общий обзор царств живой природы, знания по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе и .завершается изучением раздела «Человек и его здоровье». Учебники содержат вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Издательство: Вентана-Граф

география

Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Учебно-методический комплект по географии для 5-9 классов. Авторы Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Отличительной особенностью комплекта является единый методический замысел, охватывающий все разделы школьной географии.

Тщательный отбор материала и его логическая последовательность, множество цветных иллюстраций и схем, таблиц, учитывающих психологические особенности школьника, делают комплект удобным для работы и понятным для восприятия большинством учащихся. Вопросы и задания предлагают активизацию познавательной деятельности школьников, а дополнительный текст позволяет расширить объем знаний, регламентированный образовательным стандартом, в соответствии с которым и создан этот комплект. Издательство: Русское слово

физическая культура

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов по физической культуре М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. Учебный материал комплексов направлен на развитие основных физических качеств и приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Описание упражнений для развития силы, выносливости, ловкости, скорости даются с учетом возраста и индивидуальных возможностей учащихся. Издательство: Просвещение

технология

Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г

Линия УМК по технологии 5-9 классы под редакцией Симоненко В.Д. Учебники подготовлены в соответствии с авторской программой по технологии. Учащиеся изучают технологии издания изделий из древесины и металлов, технологии ведения дома. Закрепления теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов. Издательство: Вентана-Граф

ОБЖ

Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.

Москва: Просвещение, 2011 г

Линия УМК по ОБЖ 5-9 классы под редакцией Фролова М.П. Учебники подготовлены специалистами Минобразования, МЧС, МВД РФ и других ведомств в соответствии с программой курса "ОБЖ". В них рассматриваются причины возникновения техногенных аварий и катастроф, взрывов, пожаров, химических и радиоактивных загрязнений, их последствия для человека, окружающей среды, а также меры защиты. Главная задача учебников - дать обучающемуся понимание общей логики безопасности, научить его предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. Для успешного усвоения материала в учебниках предлагаются рубрики "На заметку", "Некоторые факты", "Статистика", игровые задания, веселые тесты, ситуационные задачи, развивающие творческие возможности ребенка. Издательство: АСТ

музыка

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы.

Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов «Музыка. 5–9 классы» Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. Н. Кичак. Комплект построен в русле единой концепции музыкально–эстетического воспитания обучающихся. Темы, раскрываемые в учебниках, выстроены по восходящей линии. Таким образом, учащиеся смогут адекватно воспринимать подаваемый материал по мере получения знаний и накопления личного жизненного опыта. Музыка предстает перед учащимися как многогранное искусство во взаимодействии с литературой и изобразительным искусством. Их взаимовлияние дополняет и обогащает друг друга. Музыка преподносится как искусство, которое помогает человеку выразить свою душу, свое отношение к миру, сокровенные чувства и мысли. Она рассматривается обучающимися как компонент общечеловеческой культуры, что и определяет ее место в многообразии художественного мира. Большое внимание уделяется изучению русской художественной культуры, прежде всего отечественных музыкальных традиций. Русская мифология, народное творчество, мир чувств, отраженный в русской литературе, православная культура — все это послужило источником русского музыкального искусства. Учебники не содержат готовых, предназначенных для заучивания формулировок, в них нет однозначных ответов, но есть побуждения к размышлению, вслушиванию, постижению. Издательство: Дрофа

ИЗО

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы.

Москва: Просвещение, 2011 г

Линия учебно-методических комплексов (УМК) для изучения изобразительного искусства под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы

Основная идея комплекса – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Учебники помогают сохранить целостность и системность в приобщении учащихся к духовному содержанию искусства. Обучение происходит в единстве восприятия красоты мира и произведений искусства, а также практической художественно-творческой деятельности обучающихся.

Каждый учебник включает четыре раздела в соответствии с четвертями учебного года. Внутри разделов – главы (темы уроков). Основная структурная единица учебника – разворот, который включает образный текст и выразительный зрительный ряд, построенный с учетом особенностей восприятия ребенка. В каждом учебнике – система развивающих творческих заданий, которые помогут овладеть образным языком изобразительного искусства, самыми разными художественными материалами и техниками.

Основные особенности линии:

учебные издания этой линии не только дают знания, умения и навыки работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребёнке, формируют разностороннюю художественную культуру, умение видеть прекрасное в жизни и в искусстве

учебники посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусства (декоративно-прикладного, станкового искусства, дизайна и архитектуры, изобразительного искусства в театре, кино, на телевидении).


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (960)-410-26-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».