01.01.2017
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сагадинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на Утверждаю.
заседании ШМО Директор
Протокол №4 от МКОУ СОШ
15.09.2017 г. Латипов М.М.
Руководитель ШМО 15.09.2017г.
______________ _________________
Программа
предшкольной подготовки
будущих первоклассников
« Школа дошколят»
Автор-составитель: Гасанов О.К.
г. Сагада
МР «Цунтинский район» РД
Пояснительная записка.
Цель программы: создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в
дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Задачи подготовительного курса:
l Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
l Помочь детям вжиться в позицию школьника;
l Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Основные принципы работы:
l Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
l Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его//*/ деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
l Комплексный подход при разработке занятий,
l Вариативность содержания и форм проведения занятий;
l Систематичность и последовательность занятий;
l Наглядность.
Режим проведения занятий:
На базе МКОУ «Сагадинская СОШ» в конце учебного года в течение 4 недель по 2 занятия в день, что составляет 40 занятий по 25 – 30 минут.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Ожидаемые результаты:
l Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.
l Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
l Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
Содержание программы
Блоки программы. | Основные содержательные линии. |
Понятия об устной и письменной речи. Предложение и слово. Звуки и буквы. Подготовительные упражнения для развития глазомера. Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров. Письмо элементов букв. Развитие речевых навыков. Пересказ знакомой сказки. Составление рассказа по картинке. Разгадывание загадок.
| |
2. «Мир вокруг нас». | Наши друзья животные. Удивительный мир растений. Круглый год. Учимся понимать и беречь природу.
|
3. «Математические ступеньки». | Различение предметов по размеру и форме. Пространственные представления. Временные представления. Сравнение групп предметов. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Число 0 и его обозначение. Знаки «+». «-», «=». Решение простых задач с опорой на предметы. Уточнение представлений о геометрических фигурах
|
4. «Волшебные пальчики». | Выполнение приемов лепки: разминание, раскатывание. Работа с бумагой: склеивание, наклеивание. Оригами. Сгибание бумаги. Рисование орнаментов. Изобразительная деятельность с использованием различных средств: карандаши, мелки, гуашь.
|
5. Занятия педагога-психолога. | Определение школьной зрелости. Исследование произвольной сферы. Индивидуальная диагностика. Диагностика тревожности. Развивающие занятия «Я и школа», «Дружба». |
Циклограмма
работы с родителями будущих первоклассников.
Формы работы:
l дни открытых дверей;
l консультации;
l устный журнал для родителей;
l педагогический лекторий для родителей.
Тематика:
1. Родитель – это профессия.
2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
3. Здоровый ребенок – хороший ученик.
4. Советы практического психолога.
5. Как ребенку помочь стать самостоятельным.
6. Как на самом деле любить детей.
7. Физическая подготовленность ребенка к школе.
8. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
9. Социально - личностное развитие будущего первоклассника.
10.Первые дни ребенка в школе.
11.Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017