О нас говорят

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Я работал главным специалистом в отделе образования райис­полкома. Был 1980 год. Во главе мною наша бригада побывала в Сагадинской средней школе. Намечалась фронтовая проверка. Восьмилетняя школа только была реорганизована в среднюю.

Правду говоря, наши первые впечатления были не радужные, а удручающие. Материально-техническая база не соответствова­ла требованиям дня. Казалось, что содержание учебно- воспитательной работы не могло быть лучше. Но наши опасения оказались напрасны. После недельной проверки результаты нас удивили. Учебно-воспитательная работа, вопреки скудному обеспечению всеми необходимыми, была поставлена на должном уровне. Тогда коллективом руководил опытный педагог Магоме­дов Латип Газиевич.

Второй раз я посетил Сагадинскую среднюю школу в 1990 го­ду, будучи председателем исполнительного комитета района. К этому времени и внешне, и изнутри школа имела совершенно иной облик. Кабинетная система, богатый фонд библиотеки, оснащенная всеми необходимыми лаборатория были нацелены на повышение уровня знаний учащихся. Коллектив школы ставили в пример другим.

Конечно, это все было создано под умелым руководством Ла- типа Магомедова, которого впоследствии, как хорошего органи­затора был назначен заведующим Управления образования. Здесь Л. Магомедов изменил учебно-воспитательную работу, укрепил материальную базу учреждений образования района.

Сагадинская школа выпустила много пользующих авторите­том людей. И сегодня такие, как Р. Рамазанов, И. Рамазанов, О. Абдурахманов, М. Хасбулаев, М. Пахрудинов, мастер спорта СССР М. Рамазанов вносят свою лепту в общее дело.

Магомед Гусейнов,

бывший председатель исполнительного комитета

Цунтинского района

СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ

Неоднократно приходилось мне бывать в Сагадинской сред­ней школе. Там всегда ощущалась доброжелательная атмосфера в коллективе, верховенствуют взаимопонимание, уважение друг к другу, добросовестное отношение к своим обязанностям. Радость и горе делят в коллективе на всех. Эта традиция подковалась го­дами такими известными в районе педагогами, как Р. Гаджиев, Р. Мидаев,JI. Магомедов, И. Алигаджиев, М. Рамазанов, Р. Рамаза­нов, Д. Гамзатов, А. Рамазанов.

Надеюсь, что постоянно обновляющий коллектив сохранит прекрасные традиции.

Али Магомедов,

методист ИМЦ районного управления образования

ЭТО ТАКОЙ НАРОД!

Я много интересного видел в жизни, много ездил в пределах СССР, побывал во многих местах, за исключением Дальнего Во­стока и Сибири. В памяти моей хранится еще очень много свет­лых воспоминаний, забавных историй, незабываемых приключе­ний и анекдотов. Самые светлые, незабываемые воспоминания и восхитительные впечатления мои - это о маленьком селении Сагада и сагадинцах.

В 1966-1967 учебном году мне пришлось с десятиклассным образованием работать учителем музыки в Сагадинской восьми­летней школе. Попал я туда не по моей доброй воле, а по настоя­тельной просьбе моего бывшего учителя Магомеда Шапиева. «До поступления в институт тебе надо немного подзаработать, - ука­зывающее сказал Магомед, - будешь работать под началом моего друга Магомедова Латипа». Долго не думая и не рассуждая, я дал согласие.

После августовского совещания учителей мы с директором Сагадинской восьмилетней школы Магомедовым Латипом от­правились в Сагада. 70 км шли пешком, пока дошли до села.Хочу такой сайт

Меня охватывала озабоченность о том, что будет, как будет, где жить буду, чем питаться буду, каковы будут условия. Напрасными оказались мои опасения и сомнения. Буквально в течение следующего же дня после моего прибытия мне предоста­вили жилье и необходимую домашнюю утварь, принесли еду, во­ду и даже чайник бузы и несколько бутылок грузинского самого­на. Обо всем этом позаботился лично директор школы Латип Ма­гомедов. Возле дома, где теперь я буду жить, собралась толпа мужиков. Мужики о чем-то страстно беседовали, заразительно хохотали. Мне так и хотелось внедриться в эту компанию и при­нимать участие в этом веселье. Я был удивлен всем этим, особо подчеркнутым вниманием ко мне, их простотой и жизнелюбием. А их обостренное чувство юмора меня вообще поразило. Я себя считал анекдотчиком и рассказчиком забавных и приключенче­ских историй. Но эти люди «заткнули» мне рот. Откуда, думал я, у этих необразованных людей столько юмора. Ведь глупостей никто не говорил, остроумие и только остроумие. Это такой народ, который за словом в карман не лезет, подумал я.

И на самом деле, сагадинцы - люди не только словоохотли­вые, но и словонаходчивые. Очень хочется рассказать один слу­чай. В 1967 году я поступил на музыкально-педагогический фа­культет ДГПИ и в 1968 году приехал в родное Кидеро на время каникул. В Кидеро я встретил одного сагадинца и долго беседо­вал с ним. Сагадинец был с ишаком. Очевидно прибыл за това­ром. Мы стояли возле дороги. Вдруг появилась грузовая машина, которая возле нас притормозила. Водитель явно хотел что-то ска­зать или спросить, И действительно, обратившись к моему собе­седнику, сказал: «Слушай, одолжи немного бензина, боюсь, что не доеду». Видно, решил посмеяться над моим товарищем. Ду­мал, что же ответит на колкость мой собеседник. Сагадинец по­дошел к тыловой части ишака, поднял его хвост и говорит: «Смотри, у меня у самого на нуле!». Произошел взрыв смеха. Смеялись долго.

Сагадинцы - люди веселые, простые, добродушные, благо­родные, очень трудолюбивые, люди с развитым чувством класси­ческого юмора. Да только до боли сердца жаль, что хоть самую малую малость, хоть на мгновение нельзя вернуть ничего из того, что испытал я, живя всего 9 месяцев среди этих людей.

Али АБАКАРОВ,

композитор, Заслуженный работник культуры РД,

Заслуженный учитель РД

Была тяга к знанию

В начале 60-х годов в с. Сагада, школа была начальная, затем - восьмилетняя средняя, тогда она считалась малокомплектной. Количество детей-учащихся достигало до ста.

В те давние времена меня часто привлекали к проверкам школ. Приходилось преодолевать 70-80 километров по старой тропе, по речке тогда дороги не было. Тропа извивалась по подъ­емам и спускам и в основном по лесистым склонам. Красота была неописуемая. За каждым поворотом пути открывался удивитель­ный ландшафт. Трудности нашего хода, то есть пешего хода не чувствовали. Это был настоящий отдых.

В школе мне в основном поручали проверять обученность и обучаемость учащихся начальных классов и старшего звена по русскому языку и литературе. Школа была построена в старом квартале села Латипом Газиевичем после назначения его дирек­тором, по скорую руку и хозяйственным способом. Поэтому классные помещения получались маленькими и узкими. В то время и это считали достаточным.

Я в этой школе бывал восемь раз в разные годы. Бросалась в глаза заинтересованность к получению знаний. Они вовсе стара­лись овладеть русским языком, это было трудно при отсутствии языковой среды, технических средств обучения.

В основном в школе тогда работали приезжие учителя. Они старались. Обсуждались ими свои успехи, промахи. Словом, то­гда была тяга к знаниям. Требовательность была повседневная.

Школа выпустила много людей, ставших хорошими специа­листами. Впоследствии некоторые из них работали вместе со мной.

Омар Абдулаев,

ветеран образования

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (960)-410-26-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».