01.01.2017
Утверждено:
приказом МКОУ «Сагадинская СОШ »
от «01» сентября 2015 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе«Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федерального закона ФЗ -181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка.
1.2.Заместитель директора по учебной работе школы назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебной работе школы его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по учебной работе школы должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет
1.4. Заместитель директора по учебной работе школы подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директора по учебной работе школы непосредственно подчиняются:
- учителя-предметники 1-11 классов;
На период отсутствия, отпуска и/или временной нетрудоспособности директора школызаместителю директора по учебной работе школы подчиняются все работники школы.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.6. Заместитель директора по учебной работе школы должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;
- правила внутреннего трудового распорядка, режим работы школы;
1.7. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе школы должен руководствоваться:
- КонституциейРоссийской Федерации;
- законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Семейным кодексом РФ, федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- указами Президента РФ,нормативными актами Правительства РФ, Правительства
РД, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Заместитель директора по учебной работе школы должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные составляющие компетентности
2.1. Профессиональная компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:
- своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач;
- видение проблем и их преодоление, нахождение нестандартных решений задач;
- гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими;
- владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом, владение проектными технологиями;
- умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.
2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:
- владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.
2.3. Информационная компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:
- эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов;
- использование информационных технологий в управленческой деятельности;
- работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач;
- ведение школьной документации на электронных носителях.
2.4. Правовая компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:
- разработку локальных нормативных правовых актов;
3. Функции
Основными функциями, выполняемыми заместителем директора по учебной работе школы, являются:
3.1. организация учебного процесса в основной и старшей школы, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
3.2. руководство деятельностью учителей-предметников;
3.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности, гигиенических требований к условиям обучения в учебном процессе в основной и старшей школе;
3.4. обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного процесса в школе и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора по учебной работе школы выполняет следующие должностные обязанности:
4.1. анализирует:
- проблемы и результаты учебной работы в школе;
- наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса школы;
- ход и развитие учебного процесса школы;
- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 180 часов в год);
4.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;
- последствия запланированной учебной работы школы;
4.3. планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности учителей-предметников;
- работу по подготовке и проведению экзаменов;
- процесс разработки и реализации образовательной программы школы;
- разработку необходимой отчетной документации в школе;
- систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся школы, работы факультативов;
- посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых непосредственно подчиненными работниками;
- работу по подготовке и проведению экзаменов, административных и итоговых контрольных работ в школе;
- контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
- правильное ведение непосредственно подчиненными работниками классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- изучение с обучающимися школы Правил для обучающихся;
- повышение квалификации и профессионального мастерства непосредственно подчиненных работников;
, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой;
- работу по соблюдению в учебном процессе норм и правил охраны труда и техники безопасности;
- работу учителей и других педагогических работников школы по выполнению учебных планов и программ;
- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс школы;
- работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ школы;
4.5. руководит:
- работой непосредственно подчиненных сотрудников;
- созданием благоприятной обстановки в школе;
- осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса школы;
4.6. контролирует:
- правильность и своевременность заполнения классных журналов и другой необходимой отчетной документации непосредственно подчиненными работниками;
- правильное и своевременное ведение учителями-предметниками классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся школы и его регистрацию в журнале;
- соблюдение учащимися школы Правил для обучающихся;
- качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся школы;
- обеспечение уровня подготовки обучающихся школы, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
- учебную нагрузку обучающихся;
4.7. корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ учителями-предметниками;
- планы учителей-предметников;
4.8. разрабатывает:
- документы, обеспечивающие учебный процесс;
- нормативные документы для учителей-предметников;
- правила ведения журналов и другой отчетной документации;
4.9. консультирует:
- участников учебного процесса школы по принципиальным вопросам;
4.10. оценивает и экспертирует:
- стратегические документы школы (образовательную программу, учебный план и т. п.);
- предложения по организации учебной работы и установлению связей с внешними партнерами;
4.11. редактирует:
- подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями-предметниками;
4.12. принимает участие в:
- подборе и расстановке педагогических кадров;
- подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников по новому положению;
4.13. обеспечивает:
- своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации в пределах своей компетенции;
- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
- соблюдение прав и свобод обучающихся;
- уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
- поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
- охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
5. ПРАВА
Заместитель директора по учебной работе школы имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. присутствовать:
- на любых занятиях, проводимых непосредственно подчиненными работниками (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;
5.2. давать:
- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным работникам, младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях, закрепленных за непосредственно подчиненными работниками;
5.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
5.4. принимать участие в:
- разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебной работы школы;
- работе Педагогического совета;
- подборе и расстановке педагогических кадров;
5.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в школе;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в школе;
- по совершенствованию работы школы;
5.6. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы в школе;
5.7. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
5.8. проводить:
- приемку работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
5.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной работы в школе, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
5.10. требовать:
- от участников образовательного процесса школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
5.11.повышать свою квалификацию.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебной работе школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора по учебной работе школы:
7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
7.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
7.3. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
7.4. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, учителей-предметников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
7.5. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.
7.8. Режим работы.
7.8.1. Режим работы– ненормированный.
7.8.2. При проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в другое время производится суммированный учет рабочего времени.
7.8.3. Выходной – воскресенье.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017