ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

01.01.2017

Утверждено:

приказом МКОУ «Сагадинская СОШ »

от «01» сентября 2015 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе«Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федерального закона ФЗ -181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка.

1.2.Заместитель директора по учебной работе школы назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебной работе школы его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по учебной работе школы должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет

1.4. Заместитель директора по учебной работе школы подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по учебной работе школы непосредственно подчиняются:

- учителя-предметники 1-11 классов;

На период отсутствия, отпуска и/или временной нетрудоспособности директора школызаместителю директора по учебной работе школы подчиняются все работники школы.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6. Заместитель директора по учебной работе школы должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;

- правила внутреннего трудового распорядка, режим работы школы;

1.7. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе школы должен руководствоваться:

- КонституциейРоссийской Федерации;

- законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Семейным кодексом РФ, федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- указами Президента РФ,нормативными актами Правительства РФ, Правительства

РД, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Заместитель директора по учебной работе школы должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные составляющие компетентности

2.1. Профессиональная компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:

- своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач;

- видение проблем и их преодоление, нахождение нестандартных решений задач;

- гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими;

- владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом, владение проектными технологиями;

- умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.

2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:

- владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.

2.3. Информационная компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:

- эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов;

- использование информационных технологий в управленческой деятельности;

- работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач;

- ведение школьной документации на электронных носителях.

2.4. Правовая компетентность – качество действий заместителя директора по учебной работе школы, обеспечивающих:

- разработку локальных нормативных правовых актов;

3. Функции

Основными функциями, выполняемыми заместителем директора по учебной работе школы, являются:

3.1. организация учебного процесса в основной и старшей школы, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

3.2. руководство деятельностью учителей-предметников;

3.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности, гигиенических требований к условиям обучения в учебном процессе в основной и старшей школе;

3.4. обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного процесса в школе и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по учебной работе школы выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. анализирует:

- проблемы и результаты учебной работы в школе;

- наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса школы;

- ход и развитие учебного процесса школы;

- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 180 часов в год);

4.2. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

- последствия запланированной учебной работы школы;

4.3. планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности учителей-предметников;

- работу по подготовке и проведению экзаменов;

- процесс разработки и реализации образовательной программы школы;

- разработку необходимой отчетной документации в школе;

- систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся школы, работы факультативов;

- посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых непосредственно подчиненными работниками;

- работу по подготовке и проведению экзаменов, административных и итоговых контрольных работ в школе;

- контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

- правильное ведение непосредственно подчиненными работниками классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- изучение с обучающимися школы Правил для обучающихся;

- повышение квалификации и профессионального мастерства непосредственно подчиненных работников;

, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой;

- работу по соблюдению в учебном процессе норм и правил охраны труда и техники безопасности;

4.4. координирует:Хочу такой сайт

- работу учителей и других педагогических работников школы по выполнению учебных планов и программ;

- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс школы;

- работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ школы;

4.5. руководит:

- работой непосредственно подчиненных сотрудников;

- созданием благоприятной обстановки в школе;

- осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса школы;

4.6. контролирует:

- правильность и своевременность заполнения классных журналов и другой необходимой отчетной документации непосредственно подчиненными работниками;

- правильное и своевременное ведение учителями-предметниками классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся школы и его регистрацию в журнале;

- соблюдение учащимися школы Правил для обучающихся;

- качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся школы;

- обеспечение уровня подготовки обучающихся школы, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

- учебную нагрузку обучающихся;

4.7. корректирует:

- ход выполнения учебного плана и программ учителями-предметниками;

- планы учителей-предметников;

4.8. разрабатывает:

- документы, обеспечивающие учебный процесс;

- нормативные документы для учителей-предметников;

- правила ведения журналов и другой отчетной документации;

4.9. консультирует:

- участников учебного процесса школы по принципиальным вопросам;

4.10. оценивает и экспертирует:

- стратегические документы школы (образовательную программу, учебный план и т. п.);

- предложения по организации учебной работы и установлению связей с внешними партнерами;

4.11. редактирует:

- подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями-предметниками;

4.12. принимает участие в:

- подборе и расстановке педагогических кадров;

- подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников по новому положению;

4.13. обеспечивает:

- своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации в пределах своей компетенции;

- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

- соблюдение прав и свобод обучающихся;

- уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;

- поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;

- охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

5. ПРАВА

Заместитель директора по учебной работе школы имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. присутствовать:

- на любых занятиях, проводимых непосредственно подчиненными работниками (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

5.2. давать:

- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным работникам, младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях, закрепленных за непосредственно подчиненными работниками;

5.3. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

5.4. принимать участие в:

- разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов учебной работы школы;

- работе Педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров;

5.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в школе;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в школе;

- по совершенствованию работы школы;

5.6. устанавливать:

- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы в школе;

5.7. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

5.8. проводить:

- приемку работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

5.9. контролировать и оценивать:

- ход и результаты групповой и индивидуальной работы в школе, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

5.10. требовать:

- от участников образовательного процесса школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

5.11.повышать свою квалификацию.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебной работе школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по учебной работе школы:

7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

7.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

7.3. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

7.4. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, учителей-предметников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

7.5. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

7.8. Режим работы.

7.8.1. Режим работыненормированный.

7.8.2. При проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в другое время производится суммированный учет рабочего времени.

7.8.3. Выходной – воскресенье.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (960)-410-26-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».