Положение о методическом объединении учителей естественно-математического цикла

01.01.2017

Согласовано на заседании

педагогического совета

28.08.2017 г

Протокол № 12

Утверждено:

Директором МКОУ

«Сагадинская СОШ»

___________М.М. Латипов

28.08.2017 г.

Положение о методическом объединении

учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения

  1. Общие положения.

При наличии в общеобразовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей или проектные семинары (для объединения преподавателей филологии, преподавателей естественно-гуманитарного цикла) совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы.

2. Задачи методического объединения

учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения

.

В работе методического объединения учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения

предполагается решение следующих задач:

· изучение нормативной и методической документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализов достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.),
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета,
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в университетах (институтах),
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, НОУ и т.п.),
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3.Содержание работы методических объединенийучителей естественно-математического цикла образовательного учреждения

· Проведение заседаний МО и проектных семинаров

· Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО и проектных семинаров

· Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО и проектных семинаров

· Подготовка и проведение технологических недель

· Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д.

· Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т. п.

· Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам

· Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам

· Работа по реализации темы самообразования

4. Структура заседаний МОучителей естественно-математического цикла

образовательного учрежденияХочу такой сайт

1. Основной вопрос. (теоретический вопрос)

2. Изучение трудных разделов программы.

3. Рассмотрение внутришкольных вопросов.

5. Формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения

· Целевые взаимные посещения и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.

· Открытые уроки.

· Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

· Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т.п.

· Семинары, педагогические чтения, конференции.

· Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся.

· Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

· Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.

· Организация методической копилки.

· Отчеты учителей по самообразованию.

6. Права методического объединенияучителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения

· Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

· Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

· Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

7. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый член методического объединения обязан:

    • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

· участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах , пр

· ээээоблемно-творческих группах и т.д.;

    • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
    • каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8.Организация деятельности методического объединения учителей.

  • Методическое объединение учителей избирает руководителя.

· План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

  • За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий,

· Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения предоставляет анализ работы заместителю директора по учебно- воспитательной работе и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний объединения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (960)-410-26-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».