01.01.2017
Согласовано на заседании педагогического совета 28.08.2017 г Протокол № 12 | Утверждено: Директором МКОУ «Сагадинская СОШ» ___________М.М. Латипов 28.08.2017 г. |
Положение о методическом объединении
учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
- Общие положения.
При наличии в общеобразовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей или проектные семинары (для объединения преподавателей филологии, преподавателей естественно-гуманитарного цикла) совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы.
2. Задачи методического объединения
учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
.
В работе методического объединения учителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
предполагается решение следующих задач:
· изучение нормативной и методической документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализов достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.),
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета,
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в университетах (институтах),
- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, НОУ и т.п.),
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3.Содержание работы методических объединенийучителей естественно-математического цикла образовательного учреждения
· Проведение заседаний МО и проектных семинаров |
· Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО и проектных семинаров |
· Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО и проектных семинаров |
· Подготовка и проведение технологических недель |
· Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д. |
· Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т. п. |
· Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам |
· Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам |
· Работа по реализации темы самообразования |
4. Структура заседаний МОучителей естественно-математического цикла
1. Основной вопрос. (теоретический вопрос)
2. Изучение трудных разделов программы.
3. Рассмотрение внутришкольных вопросов.
5. Формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения
· Целевые взаимные посещения и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.
· Открытые уроки.
· Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
· Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т.п.
· Семинары, педагогические чтения, конференции.
· Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся.
· Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
· Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.
· Организация методической копилки.
· Отчеты учителей по самообразованию.
6. Права методического объединенияучителей естественно-математического цикла
образовательного учреждения
· Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
· Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
· Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
7. Обязанности учителей методического объединения.
Каждый член методического объединения обязан:
- участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
· участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах , пр
· ээээоблемно-творческих группах и т.д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
8.Организация деятельности методического объединения учителей.
- Методическое объединение учителей избирает руководителя.
· План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
- За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий,
· Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения предоставляет анализ работы заместителю директора по учебно- воспитательной работе и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний объединения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017