01.01.2017
| УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Сагадинская СОШ» __________________________ роспись (инициалы, фамилия) руководитель ГО _________________________________ роспись (инициалы, фамилия)
«31» августа 2015_г.
|
ПЛАН
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МКОУ
«Сагадинская средняя общеобразовательная школа»
МР «Цунтинский район» РД
с. Сагада
2015 г.
Раздел I.
Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате
воздействия противника.
1. Краткая характеристика школы.
МКОУ «Сагадинская средняя общеобразовательная школа». Школа размещена в 3-х этажном здании.
Территория школьного двора составляет 500 м2.
В непосредственной близости проходит дорожная магистраль, связывающая сельские районы.
Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет.
2. Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением оружия массового поражения, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).
При применении противником оружия массового поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Большая часть несущих конструкций здания и коммунально - энергетических сетей будет разрушена. Подвальное помещение сохраниться, но будет завалено. На магистральной улице и подъездах к школе образуются завалы. Возможны пожары на территории школы и близлежащих строениях (жилых домах).
Система связи и оповещения в результате разрушения подземных и воздушных линий будет нарушена. Возможны высокие уровни радиации, нахождение под завалами погибших и раненых.
В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:
– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - водоснабжения;
– пожары.
3. Выводы из оценки возможной обстановки.
В связи с применением противником оружия массового поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.
Раздел II.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.
1. Порядок перевода гражданской обороны с мирного
на военное время.
первоочередные мероприятия ГО 1-ой группы:
с получением распоряжения со штаба ГОЧС района или управления образования на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой группы:
- организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
- привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;
- уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.
- уточнить план ГО , проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;
- определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;
- провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.
первоочередные мероприятия ГО 2-ой группы:
с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:
- провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;
- руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;
- выдать СИЗ постоянному составу;
- привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;
- организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);
- подготовить к вывозу в районную зону действующие и архивные документы.
мероприятия общей готовности ГО:
с получением распоряжения на выполнение мероприятий ГО – общая готовность:
- провести оповещение и сбор руководящего состава;
- довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;
- провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;
- уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;
- подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;
- провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.
2. Организация защиты персонала и членов их семей.
2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.
Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.
С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.
2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.
Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.
Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
2.3. Организация медицинской защиты.
Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы Цунтинского района.
Медицинскую помощь на СЭП и на маршрутах эвакуации осуществлять с помощью медработников из числа эвакуируемых.
2.4. Организация мероприятий по эвакуации.
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий объявить сбор сотрудников, членов их семей и учащихся. Довести распоряжение на проведение эвакомероприятий.
Поставить задачу эвакогруппе школы, организовать взаимодействие с районной эвакокомиссией и приступить к эвакуации.
Всего подлежит эвакуации 91 человек. Учащиеся эвакуируются вместе со своими родителями.
3. Организация управления и связи.
Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам районной сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.
Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам районной сети в соответствии со схемой управления.
С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.
Донесения представлять в ГУ и ЧС МЧС по районной телефонной сети и посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.
4. Организация и проведение спасательных
работ .
Проведение спасательных на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:
- проведение спасательных работ небольшой сложности;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;
- участие в организации мероприятий по эвакуации.
5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.
В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
5.1. Разведка и наблюдение:
- данные по разведке и окружающей обстановке получать через территориальное управление образования администрации МР «Цунтинский район»
5.2. Инженерное обеспечение:
Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.
В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.
5.3. Медицинское обеспечение:
Медицинское обеспечение осуществляется:
- постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;
- больничное обслуживание ведётся близ расположенными больницами.
При проведении эвакомероприятий медицинское обслуживание осуществляется:
- на сборном эвакопункте - медпунктом СЭП;
- в пути следования – санитарным постом;
- на промежуточных пунктах эвакуации - пунктами медицинской помощи;
- на приёмном эвакопункте - медицинским персоналом ПЭП.
5.4. Противопожарное обеспечение:
Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.
5.5. Обеспечение общественного порядка:
Возложить на добровольную группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:
усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.
6. Организация взаимодействия.
Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики осуществляется по следующим вопросам:
- оповещение;
- обмен информацией о сложившейся обстановке;
- ведение спасательных работ;
- укрытие на случай повторного удара;
- обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.
Раздел III.
Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.
1. Организация и проведение мероприятий по сигналу о воздушной опасности («Воздушная тревога!»):
· довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;
· отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;
· укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;
· выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);
· ввести режим светомаскировки (в темное время).
2. Организация и проведение мероприятий по сигналу об отбое воздушной опасности («Отбой воздушной тревоги»):
· продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;
· установить связь с _ГОЧС и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;
· ввести в действие план ГО;
· принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;
· организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;
· оценить обстановку и принять решение на ведение спасательных работ;
· ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);
· обеспечить организацию и проведение эвакуации в районную зону постоянного состава (по указанию главы администрации района).
ЛИСТ
ежегодного уточнения и корректировки
Дата
|
Отметка об уточнении и корректировке | Роспись должностного лица проводившего уточнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017