01.01.2017
Памятка учащимся
по подготовке к ЕГЭ
1. Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.
Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.
Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.
2. Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.
Проанализируйте тест: для проверки какой области знаний он предназначен, сколько времени выделяется на работу с тестом, как необходимо работать с ним, какие типы заданий он включает, есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы?
Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.
3. Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого государственного экзамена.
Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот.
4. Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии.
Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:
а)ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;
б)введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;
в)сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);
г)проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.
5. В период подготовки к ЕГЭ даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:
а)время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;
б)время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;
в)состояние вашей подготовки: на какой стадии вы находитесь в настоящее время.
6. Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день),приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне.
7. Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании.
8.При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит оттого, что вам удастся вспомнить.
а)для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться;
б)начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ;
в)ищите смысловые и структурные связи;
г)используйте ассоциации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017