реализуемая программа | УМК, обоснование выбора |
математика |
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) для 5-6 классов используется педагогами уже не одно десятилетие. Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др. Учебники позволяют вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Учебники получили положительное заключение РАН (от 14.10.2011 №10106-5215/625) и РАО (от 24.10.2011 №01-5/7д-707) на соответствие ФГОС. Учебники написаны в лучших традициях классической методики преподавания математики. В процессе обучения по данному учебнику у учащихся развивается креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач, формируется умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. В учебники, изданные в 2012 г. включены упражнения и задания, соответствующие требованиям ФГОС: для работы в паре или группе, для поисковой и исследовательской деятельности, дана ссылка на задания из учебного интерактивного пособия, отмечены упражнения для работы в классе по теме данного пункта. Эти задания наглядно выделены пиктограммами. Введение многочисленных цветных поясняющих схем, чертежей, образцов выполнения заданий, подсказок формирует положительную мотивацию в обучении. |
алгебра |
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) по алгебре Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы Особенности линии УМК: • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса; • создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения; • обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений; • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК. В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом. Учебники ориентированы на решение задач предпрофильного обучения. Каждая глава учебников завершается пунктом «Для тех, кто хочет знать больше», предназначенным для работы с учащимися, проявляющими интерес и склонности к математике. В переизданных в 2012 году учебниках усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач, существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов. Учебники «Алгебра» содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс. В учебниках большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения — все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Издательство: Просвещение |
геометрия |
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) по геометрии А. В. Погорелова. 7—9 классы Линия отличается полнотой и лаконичностью изложения материала. Содержание курса построено дедуктивно. Теоретический материал представлен на высоком научном уровне. Использование данных УМК способствует: • формированию представления о геометрии как о части общечеловеческой культуры, универсальном языке, позволяющем описывать и изучать реальные объекты • развитию умения работать с учебным текстом, точно и грамотно формулировать свои мысли с применением соответствующей терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования и доказательства • развитию пространственного представления, изобразительных умений и навыков геометрических построений Особенности линии УМК: • высокий уровень научности изложения материала • достаточное количество задач разного уровня сложности, в том числе и задач практического содержания • повышенное внимание к логике рассуждений и обоснованию решения Издательство: Просвещение |
информатика |
Примерные программы по учебным предметам. Информатика 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Учебно-методический комплект по информатике «Информатика и ИКТ» (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др.) для 7-9 классов. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. |
русский язык |
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы используется уже не одно десятилетие. Теоретический и практический материал учебников изложен доступно и просто. Учебники созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, обеспечивают формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку. Издательство: Просвещение |
литература |
Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) по литературе под редакцией В. Я. Коровиной 5 – 9 классы. В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы. В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе. В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности. Издательство: Просвещение |
английский язык |
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» (авторы: Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. и др.) - это завершенный курс английского языка для общеобразовательных учреждений (2-11 класс), обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения. Учебники «Enjoy English» для 5-9 классов - это: - интересное содержание и современные технологии; - соблюдение преемственности между всеми учебниками, позволяющей легко продвигаться в овладении английским языком от класса к классу; - возможность научиться общаться с людьми, говорящими на английском языке в устной и письменной форме (в частности, через Интернет), представлять культуру своей страны; - увлекательные сюжеты учебников, живой современный английский язык; - занимательные ролевые игры, развивающие и творческие задания, краткосрочные и долгосрочные проекты, сценарии внеклассных мероприятий; - дифференцированные задания для учащихся с разными интересами и разными языковыми способностями; - обширный справочный материал, помогающий научиться самостоятельно совершенствоваться в английском языке; - оригинальные аудио- и видеоматериалы в исполнении носителей языка; - функциональный дизайн, способствующий более эффективному овладению языком; - современные формы контроля в формате единого государственного экзамена. Учебник имеет прозрачную структуру: каждый из его разделов рассчитан на одну четверть. В процессе обучения предусматривается развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, понимании на слух, чтении и письме. При этом акцент делается на развитие интеллектуальных познавательных способностей школьников, на формирование у них потребности пользоваться английским языком как средством общения, на развитие стремления к взаимопониманию с представителями иной культуры и умения представлять культуру собственного народа. Тематика учебников отобрана с учетом интересов учащихся соответствующего возраста. в учебники включены также задания для самоконтроля и обширный справочный материал. Издательство: Титул |
физика |
Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов по физике для 7–9 классов А. В. Перышкина и др. Достоинством учебников данного УМК являются ясность, краткость и доступность изложения, подробно описанные и снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи. Все главы учебника содержат богатый иллюстративный материал: большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знания теоретического материала «Проверь себя», методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно». Учебники линии дают возможность организовать как самостоятельную, так и групповую работу учащихся, в результате чего у них накапливается опыт сотрудничества в процессе учебной деятельности. Издательство: Дрофа |
химия |
Примерные программы по учебным предметам. Химия 7-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплектов (УМК) «Химия» (авторы: Габриелян О.С. и др.) предназначена для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. В основу курса положено ключевое понятие «химический элемент» в виде трех форм его существования (атомы, простые вещества, соединения с другими элементами). Ведущая идея курса — знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений, например о строении атома. С первых же уроков учащиеся знакомятся с таблицей Д. И. Менделеева. Линия дополнена пропедевтическим курсом для изучения химии в 7 классе. Данный курс готовит учащихся к восприятию нового предмета и базируется на изучении веществ и химических реакций, знакомых школьникам из повседневной жизни, с минимальным использованием химических формул, уравнений реакций и расчетных задач. Учебник хорошо иллюстрирован. Основные правила и определения, ключевые слова и словосочетания выделены в тексте таким образом, чтобы более прочному их запоминанию способствовала также зрительная память ученика. В конце каждого параграфа приводится перечень вопросов, направленных на демонстрацию связи химии с другими науками и повседневной жизнью. |
обществознание |
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание 5-9 классы. Отличительной особенностью новой линии учебников по курсу «Обществознание» является начало обучения в 5 классе: содержание учебника органически связано с изученным в начальной школе курсом "Окружающий мир" и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществоведения в старших классах. Использование новой линии УМК в образовательном процессе направлено на социализацию школьников. Изучение обществознания по данной линии создаёт условия для: • полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей • реализации и защиты прав человека и гражданин • осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации. Издательство: Просвещение |
история |
Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) по истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы. Линия ориентирована на формирование исторического мышления учащихся, позволяющего им самостоятельно анализировать факты и события с учётом системно-деятельностного подхода к обучению. Особенности линии: Все учебники линии доработаны в соответствии с ФГОС, значительно обновлён методический аппарат. В учебники включены задания двух уровней сложности, направленные на реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов в обучении. Ряд заданий с привлечением электронных ресурсов и дополнительной литературы поможет учащимся научиться самостоятельно получать и анализировать необходимую информацию. Обновлённый методический аппарат также предоставляет учителю возможность организовать учебный процесс с учётом личностно-ориентированного подхода. Издательство: Просвещение |
биология |
Примерные программы по учебным предметам. Биология 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Пономаревой И.Н. 5-9 классы: в основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни, .линия учебников для изучения биологии в основной школе представлена в линейной структуре, включает общий обзор царств живой природы, знания по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе и .завершается изучением раздела «Человек и его здоровье». Учебники содержат вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Издательство: Вентана-Граф |
география |
Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Учебно-методический комплект по географии для 5-9 классов. Авторы Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Отличительной особенностью комплекта является единый методический замысел, охватывающий все разделы школьной географии. Тщательный отбор материала и его логическая последовательность, множество цветных иллюстраций и схем, таблиц, учитывающих психологические особенности школьника, делают комплект удобным для работы и понятным для восприятия большинством учащихся. Вопросы и задания предлагают активизацию познавательной деятельности школьников, а дополнительный текст позволяет расширить объем знаний, регламентированный образовательным стандартом, в соответствии с которым и создан этот комплект. Издательство: Русское слово |
физическая культура |
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов по физической культуре М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. Учебный материал комплексов направлен на развитие основных физических качеств и приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Описание упражнений для развития силы, выносливости, ловкости, скорости даются с учетом возраста и индивидуальных возможностей учащихся. Издательство: Просвещение |
технология |
Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия УМК по технологии 5-9 классы под редакцией Симоненко В.Д. Учебники подготовлены в соответствии с авторской программой по технологии. Учащиеся изучают технологии издания изделий из древесины и металлов, технологии ведения дома. Закрепления теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов. Издательство: Вентана-Граф |
ОБЖ |
Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия УМК по ОБЖ 5-9 классы под редакцией Фролова М.П. Учебники подготовлены специалистами Минобразования, МЧС, МВД РФ и других ведомств в соответствии с программой курса "ОБЖ". В них рассматриваются причины возникновения техногенных аварий и катастроф, взрывов, пожаров, химических и радиоактивных загрязнений, их последствия для человека, окружающей среды, а также меры защиты. Главная задача учебников - дать обучающемуся понимание общей логики безопасности, научить его предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. Для успешного усвоения материала в учебниках предлагаются рубрики "На заметку", "Некоторые факты", "Статистика", игровые задания, веселые тесты, ситуационные задачи, развивающие творческие возможности ребенка. Издательство: АСТ |
музыка |
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов «Музыка. 5–9 классы» Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. Н. Кичак. Комплект построен в русле единой концепции музыкально–эстетического воспитания обучающихся. Темы, раскрываемые в учебниках, выстроены по восходящей линии. Таким образом, учащиеся смогут адекватно воспринимать подаваемый материал по мере получения знаний и накопления личного жизненного опыта. Музыка предстает перед учащимися как многогранное искусство во взаимодействии с литературой и изобразительным искусством. Их взаимовлияние дополняет и обогащает друг друга. Музыка преподносится как искусство, которое помогает человеку выразить свою душу, свое отношение к миру, сокровенные чувства и мысли. Она рассматривается обучающимися как компонент общечеловеческой культуры, что и определяет ее место в многообразии художественного мира. Большое внимание уделяется изучению русской художественной культуры, прежде всего отечественных музыкальных традиций. Русская мифология, народное творчество, мир чувств, отраженный в русской литературе, православная культура — все это послужило источником русского музыкального искусства. Учебники не содержат готовых, предназначенных для заучивания формулировок, в них нет однозначных ответов, но есть побуждения к размышлению, вслушиванию, постижению. Издательство: Дрофа |
ИЗО |
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г | Линия учебно-методических комплексов (УМК) для изучения изобразительного искусства под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы Основная идея комплекса – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Учебники помогают сохранить целостность и системность в приобщении учащихся к духовному содержанию искусства. Обучение происходит в единстве восприятия красоты мира и произведений искусства, а также практической художественно-творческой деятельности обучающихся. Каждый учебник включает четыре раздела в соответствии с четвертями учебного года. Внутри разделов – главы (темы уроков). Основная структурная единица учебника – разворот, который включает образный текст и выразительный зрительный ряд, построенный с учетом особенностей восприятия ребенка. В каждом учебнике – система развивающих творческих заданий, которые помогут овладеть образным языком изобразительного искусства, самыми разными художественными материалами и техниками. Основные особенности линии: • учебные издания этой линии не только дают знания, умения и навыки работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребёнке, формируют разностороннюю художественную культуру, умение видеть прекрасное в жизни и в искусстве • учебники посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусства (декоративно-прикладного, станкового искусства, дизайна и архитектуры, изобразительного искусства в театре, кино, на телевидении). |