01.01.2017
Согласовано на заседании педагогического совета 28.08.2017 г Протокол № 14 | Утверждено: Директором МКОУ «Сагадинская СОШ» ___________М.М. Латипов 28.08.2017 г. |
Положение о методическом объединении
классных руководителей
1. Общие положения
1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями администрации Краснодарского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.3 Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педагогическому совету школы.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
2.1 Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2 Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей
3.1 .Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а так же их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
· состояние воспитания в процессе обучения;
· создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
· научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
· формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
· организация социально-профилактической работы;
· мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2 .Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
· вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
· разработке и утверждения планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
· разработке методического сопровождения воспитательного процесса;
· вынесении на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
· определении и утверждении тематики работы творческих групп классных руководителей.
3.3.Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
· нормативного сопровождение деятельности классного руководителя;
· методического сопровождение деятельности классного руководителя;
· проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.3 Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
· реализация квот на повышение квалификации при ДИРО;
· оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
· организацию методических выставок;
· разработку методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
· подготовку творческих отчетов, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров, НПК;
· координации работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.
4. Права и ответственность МО
4.1 Права:
· выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
· вносить коррективы в работу МО, программу развития школы;
· обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора.
· ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе;
· решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей;
· рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
· требовать от администрации школы своевременного обеспечения - членов МО всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.
4.2 Ответственность:
· за объективность анализа деятельности классных руководителей;
· за своевременную реализацию главных направлений работы;
· за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
· за корректность обсуждаемых вопросов.
5.Организация работы методического объединения классных руководителей
5.1.Методическое объединениевозглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог – организатор, опытный классный руководитель).
5.2.План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
5.3.План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
5.4.Заседание методического объединения проводятся 4-5 раз в учебном году.
5.5.Заседание методического объединения протоколируются. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций в периодической печати.
5.6.В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
6.Документация и отчетность методического объединения классных руководителей
· список членов методического объединения; годовой план работы методического объединения; протоколы заседаний методического объединения;
· аналитические материалы по итогам работы за год, проведенных мероприятий, тематического административного контроля (анализ годовой работы, копии справок, приказов);
· инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
· материалы «методической копилки классного руководителя».
7.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей
Руководитель методического объединения классных руководителей:
7.1.отвечает:
· за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
· за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
· за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий;
· за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
· за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
· за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
· за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
7.2.организует:
· взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
· открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
· изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
· консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
7.3 координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
7.4 содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
7.5 принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
7.6 участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания, совместно с заместителем директора по ВР организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017